МБОУ Старокармыжская СОШ
д.Старый Кармыж, Кизнерский район, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 908-757-30-30

    8 (831)422-84-66

    123

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (3412)41-96-00

    8 (3412)41-91-90

    102

    МЧС

    8 (800)775-17-17

    101

    01

    ГИБДД

    8 (800)222-74-74

    102

    ДПС ГИБДД 

    127

    8(34154)3-15-06

    ФСБ

    8 (800)224-22-22

    -
    -

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    -

    Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)

    1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

    2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 102.- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

    3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

    4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

    5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.

    6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

    Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

    Организация безопасности в праздничные дни

    Правила поведения в праздничные дни:

    1. Соблюдай правила ПДД

    2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

    3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

    5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду

    6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

    7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

    8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

    9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

    10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

    11. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    12. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках на реке.

    13. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

    14. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    15. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    16. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    17. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

    18. Запрещается посещать производства, гаражи, без сопровождения взрослых;

    19. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    20. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

    Формы работы с детьми

    Форм работы по безопасности очень много, они все эффективны, могут вызвать интерес у обучающихся.

    Познавательные занятия
    Беседы
    Рассказ
    Рассказ – объяснение
    Работа с наглядным материалом
    Дискуссии
    Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
    Игровые ситуации — загадки
    Моделирование ситуаций
    Просмотр тематических фильмов
    Просмотр мультфильмов
    Конкурсы
    Викторины
    Кроссворды
    Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
    Развлечения
    Праздники
    Экскурсии и т.д.

    Пожарная безопасность

     

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Чердаки, технические этажи, подвалы

      На чердаках нельзя хранить мебель, продукцию, делать там мастерские и производственные участки. Тоже самое касается технических этажей.

      В подвалах нельзя хранить газовые баллоны, товары в аэрозольных упаковках, взрывчатые вещества, кроме случаев, перечисленных в нормативных актах.

      Балконы и лестницы

      В поэтажных коридорах, лестничных клетках, на лестницах и под ними не должно быть никаких вещей, мебели, мусора. В этой части помещения нельзя делать кладовые, чуланы или рабочие места.

      Двери, люки, переходы в смежные секции на балконах должны быть свободны. 

      Нельзя остеклять балконы, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам.

      Стены

      На стенах должны висеть планы эвакуации, если в здании одновременно:

    • находится 50 человек или больше, 
    • трудится более 10 человек.
    • В зданиях всегда обозначают пути (двери) эвакуации — на стены прикрепляют указатели, линии направления эвакуации, знаки «ВЫХОД».

      Как они должны выглядеть и где их размещать, указано в ГОСТ Р 12.2.143-2009.

      Двери эвакуационных выходов

      Двери эвакуационных выходов нельзя снимать. Они должны закрываться так, чтобы их можно было открыть вручную, без ключа. 

      Нельзя менять направление их открывания — эвакуационные двери должны открываться наружу (от себя).

      В дверных проемах не должно быть никаких турникетов.

      Окна

      Законом не определено, какие должны быть окна и можно ли устанавливать решетки на них. Этот вопрос решают на уровне предприятия.

      Но есть заключение экспертного совета МЧС, где сказано, что организация может установить открывающиеся или легкосъемные решетки в каждом помещении здания, торцах коридоров, в фойе зданий, если выход из них не ведет непосредственно наружу.

      В помещениях, где нет постоянного присутствия людей (склады и т.п.), можно поставить обычные решетки.  

      Полы

      Полы около огнетушителей, пожарных кранов, пожарной сигнализации должны быть свободны. 

      На пути эвакуации не должно быть порогов, мусора, каких-либо вещей. 

      Обратите внимание на год постройки здания. Размер дверных проемов, например, должны соответствовать строительным нормам, действующим в год постройки. А не современным. 

      Но если вы проводите капитальный ремонт или реконструкцию, то соблюдайте актуальные противопожарные правила.

    Запрещается

    • приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    • разводить костры на территории учреждения
    • использовать пиротехнические средства
    • курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    Действия при возникновении пожара

    • .Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану.
    • Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
    • Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
    •  Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
    •  Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
    •  Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
      И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

      Пожарная безопасность

       Памятка школьника по пожарной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
       Соблюдай правила пожарной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
       Памятка по пожарной безопасности для школьника.pdf (скачать) (посмотреть)
       Рабочая тетрадь по правилам пожарной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
       Памятки по пожарной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)

     

    -

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном  уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике