МБОУ Старокармыжская СОШ
д.Старый Кармыж, Кизнерский район, Удмуртская Республика
  • Полезная информация

    Спорт
    Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Отдых Учащимся
    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Лагерь размещается на базе МКОУ Старокармыжская СОШ.В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

    Питание
     Полезная информация 1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений. 2. Соблюдайте правильный режим питания - Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи. - Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут). 3. Не пропускайте приемы пищи Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед. Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты). Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). 4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки - Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин). - Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности. - Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция). - Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам. - Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола. - Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы). - Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи. 5. Мойте руки - Мойте руки перед каждым приемом пищи. - Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

    Родителям Учащимся
    Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым? Ответ на вопрос, счастлив ли человек – во многом зависит от его работы. Оттого так важен правильный выбор профессии – возможно, он станет одним из главных в жизни. Как иллюзии мешают его сделать, кто может помочь разобраться в мире профессий и на какие вопросы стоит ответить человеку, выбирая свое будущее – в материале проекта «Билет в будущее». Формула счастья «Классическая формула выбора профессии – «хочу, могу, надо». Мы анализируем: «хочу» — это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что дают вознаграждение на рынке труда, то есть, где есть рабочие места, где за это платят. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область – так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья», - рассказывает руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. Зачастую честно и точно ответить на эти вопросы мешают иллюзии о себе и мире. Развеять их, но при этом не перестать мечтать и дерзать – сложная задача для подростка, в решении которой могут помочь родители, преподаватели, представители профессий и специалисты по профориентации. Поддерживающая среда «Формированию иллюзий способствует узкий кругозор, когда человек мало что знает о мире профессий. Низкий интерес к себе, самопознанию приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо быть активным, искать информацию, быстрее накапливать и анализировать опыт, ставить и отвечать на вопросы», - говорит Мария. По ее словам, если ребёнок, подросток «застрянет» в общении только со сверстниками, он тоже много потеряет. «Хорошо, когда он не боится задавать вопросы людям старше себя – об их профессии, жизни. Для этого важно не потерять доверие ко взрослым – такая молодежь выигрывает в развитии, ведь нужна смелость идти вперёд, интересоваться. Очень важно тут для родителей – не потерять контакт с ребёнком в любом возрасте», - советует она. Иллюзии о себе Перечень вопросов, на которые стоит ответить подростку достаточно широк, его можно разделить на несколько блоков, первый – о себе. «Что мне интересно? Что мне легче дается? В чем я эффективен, результативен? Когда я результативен и нерезультативен? Как я учусь? Какой я – организованный или нет? Мне цели больше нравятся краткосрочные или меня стимулирует долгосрочная цель? Я люблю, чтобы мной руководили, пошагово все мне разъясняли, или мне нравится увидеть общую картину и сам догадаюсь, приму решение?», - приводит примеры таких вопросов эксперт. Еще важно, что человеку ближе – работа по найму или предпринимательство. «Считается, предприниматели люди более самостоятельные, для них характерны лидерские качества, они готовы выявлять проблему, создавать под неё новый продукт, в целом предприниматель предлагает решения для существующих социальных проблем», - сказала Мария. Также при выборе работы стоит учесть темперамент. «Быстрый я или медленный? Экстраверт или интроверт? Какой тип общения предпочитаю - вербальный, невербальный? Как мыслю – например, образами, то есть «левополушарный» или «правополушарный» и много других особенностей», - добавила она. По словам Марии, чтобы быть успешным в своей будущей профессии нужно искать такую, где будут реализованы самые сильные стороны человека. «Другой вариант – если идем в профессию, которая не соответствует, например, психофизиологии, тогда нужно понимать – наставнику или самому подростку - за счёт чего произойдёт компенсация недостающих качеств. Но есть профессии, которые предъявляют очень сильные требования, например, в спорте», - поясняет эксперт. Ценности Важнейшая тема – ценности человека, к ним относится этические вопросы, религиозные. Очень важно, подчеркивает эксперт, чтобы не было конфликта ценностей и деятельности. «например, не все будут работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами». «Ценность работы – это еще и общественная, социальная значимость того, чем ты занимаешься, то есть, на что работа направлена, например, на создание безопасности, человеческого комфорта, служение людям. Есть и профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей – это тоже хороший выбор. Важно, чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы, чтобы сделать жизненный выбор», - предупреждает педагог. Иллюзии о профессии Второй блок вопросов – иллюзии о профессии. «У детей могут быть романтизированное представление о профессии, например, из кино - образ о профессии на основе яркого художественного. Это могут быть иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, каков путь к этой профессии и карьеры в ней. Подросток может думать, что стать кем-то очень легко или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолёта, спортсменом и так далее», - говорит Чередилина. Также можно проанализировать предмет профессиональной деятельности – человек, художественный образ, техника, природа - с чем человек больше склонен работать: с людьми, с техникой, с информацией, или с художественными образами, поясняет эксперт. Есть профессии, в которых состыковывается несколько предметов. Поэтому очень важно, продолжила она, чтобы в школе была возможность получить информацию о разных профессиях и что-то попробовать: профессиональную диагностику, поездки на предприятия, специальные игры, встречу с профессионалами, профпробы, групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии. «Это станет основой, и когда будет поставлена задача выбрать профессию – это ему поможет, он будет примерно понимать, что ему нравится. А далее - треннинги, стажировки», - говорит Мария. Проекты профориентации Тут может помочь федеральный проект профориентации - «Билет в будущее», в рамках которого школьники могут посещать работодателей и общаться с профессионалами. «У школ есть квота на таки встречи, школьник у классного руководителя, или родитель – на собрании, могут уточнить, какие есть возможности для выбора профессии в конкретной школе – и воспользоваться ими», - советует специалист. Есть и курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» — это продукт Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Курс доступен для школьников, им предоставляют информацию о профессиях и их востребованности, рассказывают, как они дифференцируются. «Есть, например, общее направление – медицина, а внутри – много разных позиций – от медсестры до научных сотрудников, работа ведь разная, хорошо понимать, кто чем занимается. А встречи с профессионалами и поездки на предприятия помогут понять, какой есть путь в эту профессию и какие есть возможности роста, траектории развития внутри профессии», - пояснила эксперт. Так, например, один день знакомства с профессией поменял жизнь Дарина Крадиновой из Тамбовской области. Она в 2023 году по проекту «Билет в будущее» посетила медколледж. «Медицина меня всегда привлекала, а тут я сама все увидела и укрепилась в своем решении стать медиком. Возможно, именно этот день стал решающим в моей жизни», - говорит девушка. Дарина решила стать медсестрой, но останавливаться на этом не собирается. «После медколледжа продолжу постигать медицинскую профессию, хочу стать анестезиологом или терапевтом», - заключила будущий врач.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике